Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на обработку персональных данных при помощи cookie–файлов. Подробнее об обработке персональных данных вы можете узнать в Политике конфиденциальности.
OK
Оставьте заявку
Оставьте свои контактные данные, и наш менеджер свяжется с вами для уточнения деталей заказа.

Вероятностное прогнозирование

Выбор метода

Выбрать метод прогнозирования можно, оценив три параметра:
1
Расстояние между отгрузками
2
Вариативность продаж
3
Классификация спроса
Среднемесячное расстояние между фактами продаж ADI (Average Demand Interval). К товарам редкого спроса относятся все позиции, для которых ADI больше 1.25 дня.
Коэффициент вариативности спроса CV2 (Squared Coefficient of Variation) определяется как отношение среднего отклонения продаж (кол-во в единицах хранения) за месяц к среднему значению продаж за год (для сглаживания возможных всплеском используем усредненные данных за последние 4 года).
Коэффициент вариативности спроса CV2
Описание
Менее 10%
Не вариативные товары X
От 10% до 25%
Средне вариативные товары
Более 25%
Высоко вариативные товары
По расстоянию между отгрузками ADI и коэффициенту вариативности спроса CV2 спрос бывает:
Плавным
Нерегулярным
Кусковым
Прерывистым
  1. Прогнозирование предыдущими значениями (Naive — так называемые «наивные методы», по среднему и т. д.);
  2. Экспоненциальное сглаживание (простое и двойное) SES;
  3. Авторегрессия (1 и 2 порядка);
  4. ARIMA (AR + MA);
  5. Метод Хольта-Винтерса.
Основные принципы вероятностного прогнозирования:
  1. Каждая отдельная продажа независима и случайна;
  2. Случайной является как факт самого события продажи так и в величина отгрузки;
  3. Для более чем 99% товаров события продаж дискретны (то есть фактов продаж немного и величина отгрузки может существенно отличаться от одного события продажи к другому);
  4. В годовом распределении продаж по месяцам существует сезонность, то есть распределение спроса по месяцам не равномерно;
  5. Есть группы товаров (Группы сезонности) которые имеют сходную сезонность;
  6. Есть группы складов (Регионы сезонности) одинаковые товары на которых имеют сходную сезонность.
Вероятностное прогнозирование имеет несколько ограничений:
  1. Примерно для 3% товаров статистики так мало, что не работает даже вероятностный метод;
  2. Примерно для 15% товаров с недостаточной статистикой модель работает с ручным контролем.